?

Log in

No account? Create an account
Поток сознания

> recent entries
> calendar
> friends




> profile
Thursday, June 20th, 2013
10:58p - Несколько слов в защиту мата. Репост
Это было написано мною в марте 2005 года, в другом блоге (я знаю, что столько не живут, ага). С тех пор процесс, увы, только расширился и углубился...




Мы матом не ругаемся, мы матом разговариваем...

Каждый день мне приходится бывать в присутствии, т.е. выходить на улицу, идти минут пять дворами к метро, потом ехать на этом самом метро и идти еще минут десять до работы. Еще иногда мне приходится заглядывать в магазины и просто ходить по улицам. Мимо меня ходят люди, иногда парами, иногда и в больших количествах, я слышу обрывки фраз и разговоров. Какое слово чаще всего встречается в этих обрывках?.. Чаще всего до моего не слишком музыкального слуха на улицах и во дворах долетает неопределенный артикль "бля". С вариациями. Из уст небритых дядек, помятых теток, малолетних беспризорников, расфуфыренных барышень, бабуль и прилично одетых родителей с грудными младенцами.

Слова были придуманы в далекой древности для облегчения процесса общения между человеческими особями. Постепенно разные племена, народы и социальные группы условились, что определенные вещи, явления и понятия они будут означать неким набором звуков, а потом и символов. Появились алфавиты, иероглифы, азбуки, словари... Параллельно появлялись общества, власть, государства, а также законы, правила, нормы и мораль. Все это были условности, которые помогали людям выживать во враждебном окружении матушки-природы и себе подобных. Для того, чтобы общественная мораль хорошо приживалась, жрецы, священники и прочие лидеры общественного мнения рассказывали, что им явился сам Бог и подробно изложил, что нехорошо убивать нежно любимых близких родственников (потому как все друг друга перебьют - а кто будет рожать детишек, чтоб были новые поступления рабов на плантацию?..), трахать все, что движется (а то все друг друга сифилисом перезаражают) ну и так, по мелочи, медяки по карманам тырить.
Так вот... С древних времен люди, пребывая в плохом настроении, испытывали потребность высказать все, что они думают по тому или иному поводу. Чтоб не ногой по стенке и не кулаком в глаз, а чтобы сказать че-нть и почувствовать моральное удовлетворение...
Так как всякие сексуальные проявления общественной морали поддавались хуже всего (природные инстинкты, блин!), то решили нафиг запретить всякие словья, означающие половые органы и сам процесс. Короче, общество условилось, что некоторые слова и выражения будут считаться очень нехорошими, и в приличном обществе произносить их будет ну никак нельзя. Ну там если только в какой экстремальной ситуации... Так появился мат. (Вообще-то на самом деле все было не так, но какая разница?..)
И естественно тут же стало ооочень круто матом ругаться!..
А теперь перейдем от изложения зарождения общества и законов его существования для старшей группы детского сада к современности.
Лет мне, слвава Богу, еще не 60 с гаком, и прекрасно помню, что было, скажем, в 80-х. Вернее, чего не было. Ладно, не буду вспоминать чего именно не было, но вот что точно было еще довольно шокирующе, так это мат. Но с тех пор много выоды утекло и это прошло. Т.е. матом уже никого не удивишь. Кино, литература, театр - все стали близки к народу. А народ, кажется, уже утратил ощущение того, что мат - нечто запретное... И слышится со всех сторон неопределенный артикль "бля". С вариациями.

Мат - это, конечно, просто набор звуков, но все-таки крайне печально, что в последнее время он получил такое массовое распространение. Не потому, что страдает наша мораль и нравственность вместе с высокими общественными и духовными ценностями, а потому что вместе с популяризацией он утрачивает свое значение. Если раньше можно было сочно выругаться и ощущать, что сделал нечто, даже вот так - НЕЧТО!, то теперь ты этим никого не поразишь.

Резюме.
Мне кажется, что мат пора защищать. А то скоро он окончательно войдет в обиход и перестанет быть тем, чем являлся до сих пор - ругательством.
В общем... Теряем мы традиции, теряем...

(comment on this)


<< previous day [calendar] next day >>
> top of page
LiveJournal.com